МБОУ "Усть-Киндирлинская ООШ " имени М.И. Чебодаева
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО
педагогический совет
Директор школы
________________________
________________________
________________________
Протокол №1
Протокол №1
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
Сагатаева Ю.Н.
Приказ №110 от «30» 08
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 9 класса
д.Усть-Киндирла, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования
(ФГОС)по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы Кузовлева В.П. Лапа
Н.М., ПерегудоваЭ.Ш.,Костина И.П., Кузнецова Е.В. Программа курса английского языка к УМК
English для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения
иностранного языка в 9 классе. Программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. В связи с
особенностями учащихся недостаточном усвоении ими учебного материала возможна корректировка
учебных часов. Учебный курс 9 класса по программе « English » предполагает 7 тем, в конце
изучения каждого параграфа предлагается письменная работа в виде теста для проверки знаний
учащихся или проектная работа, а в конце первого полугодия и в конце учебного года
предусматривается проведение итоговой диагностической работы. На изучение национальных,
региональных и этнокультурных особенностей региона выделено 30% учебного материала от общего
курса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю),в том числе 2 итоговые
диагностические работы
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражениях мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее рзвитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с допустимыми учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации
и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
В ходе изучения курса предполагается реализация межпредметных связей и использования РК.
На изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона выделено 30%
учебного материала от общего количества часов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме,
используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино,
театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в
жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса,
Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные
языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка,
их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные,
писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно
умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос), диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать
пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать
благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника
к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и
событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать
её, высказывать своё согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника,
выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям:
восхищение, удивление, радость, огорчение и так далее.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания
речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или)
иллюстраций, фотографий или без их использования с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога - до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
комбинированного диалога, до 6 реплик со стороны каждого собеседника в
рамках диалога-обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание
устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том
числе характеристика (черты характера реального человека или
литературного персонажа);
повествование (сообщение);
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному (прочитанному);
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
(прослушанного) текста с выражением своего отношения к событиям и
фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания
речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или)
иллюстраций, фотографий, таблиц или без их использования.
Объём монологического высказывания - 10-12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное,
использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и
понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей,
запрашиваемой) информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в
воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от
второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение выделять нужную (интересующую,
запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать
базовому уровню (А2 - допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания,
с
пониманием
нужной (интересующей,
запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты
(события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по
заголовку (началу текста), определять логическую последовательность
главных фактов, событий, разбивать текст на относительно самостоятельные
смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части), игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания,
понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и
имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание
представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных
текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе
чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и
точно понимать текст на основе его информационной переработки
(смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного
перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных
в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев
или путём добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из
художественного произведения, статья научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной
текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать
базовому уровню (А2 - допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста (текстов) для чтения - 500-600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений
в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка (объём письма - до 120 слов);
создание небольшого письменного высказывания с использованием
образца, плана, таблицы и (или) прочитанного/прослушанного текста (объём
письменного высказывания - до 120 слов);
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного
(прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления
информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы
(объём - 100-120 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов
произношения в прослушанных текстах или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух - до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении
и обращении, при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их
связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on
the one hand, on the other hand), апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого
этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление
электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
лексических
единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания
речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных
средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём - 1200 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основы
числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed
(eight-legged);
образование сложных существительных путём соединения основ
существительных с предлогом (father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия прошедшего времени (well-behaved);
конверсия:
образование глагола от имени прилагательного (cool - to cool).
Многозначность
лексических
единиц.
Синонимы.
Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer .. ./I’d prefer .. ./I’d
rather ....
Конструкция I wish ....
Предложения с конструкцией either . or, neither . nor.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past
Perfect Tense, Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее
употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive,
Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде, знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи,
традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня
благодарения и других праздников), с особенностями образа жизни и
культуры
страны
(стран)
изучаемого
языка
(известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с
доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для
подростков на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах
английского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны (стран) изучаемого языка.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании, достопримечательности);
кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников,
композиторов, музыкантов, спортсменов и других людей);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного
общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный
маршрут, уточнить часы работы и другие ситуации).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; при говорении и письме - перифраза
(толкования), синонимических средств, описание предмета вместо его
названия, при непосредственном общении догадываться о значении
незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов.
Использование при формулировании собственных высказываний,
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для
понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста
или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения)
объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках
изученной тематики.
1. Чтение - почему нет? (12 часов)
Чтение - почему нет? Известные Британские писатели. Кто твой любимый
автор. Литературные места Какие книги вы любите читать? Вы предпочитаете
книги или фильмы? Сможете ли вы написать отзыв о книге? Урок чтения
«Чтение - почему нет?»
2. Музыка (13 часов).
Музыкальное турне по Британии. Знаете ли вы историю рок и поп музыки?
Многие выбирают поп-музыку. Урок чтения «Музыка в Британии» какая
музыка вам нравится? Пойдете ли вы на концерт? Что значит «променад» ?
Сможете ли вы написать благодарственную открытку?
3. Новости (23 часа).
Массмедиа. Какой канал выбрать? Вы-телеманы? Могут ли массмедиа на
вас влиять? Новости. Что вас развлекает? Почему интернет? Какое ТВшоу ваше любимое? Журналы для подростков.
4. В какую школу вы ходите? (15 часов)
Какие школы есть в вашей стране? Что делать после окончания основной
школы? Различаются ли образовательная система США и Англии? Я хотел бы
знать ... В какой школе лучше учиться? Какой предмет выбирать? Можете ли
вы написать о своей школе?
5. Школа, а что после? (14 часов)
Какие мысли о работе? Куда идти после школы? Сделали ли вы уже свой
выбор? Советы для подростков в выборе профессии. Имеются ли традиционные
профессии только для мужчин или женщин? Что вы думаете о работе и учебе за
рубежом ? Могут ли работать подростки? Работал ли ты во время летних
каникул? Что значит перерыв на год?
6. Моя страна в мире (19 часов).Что знает мир о твоей стране? Какие люди
прославили твою страну? Почему английский язык мирового значения. Почему
вы изучаете иностранный как эффективнее изучать иностранный язык? Какие
курсы вы выбираете? Что привлекает людей в Британии? Почему бы не
посетить вашу стану? Организация «Комик Релиф»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ)
ЯЗЫКУ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными
и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
• готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;
• активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества,
родного края, страны;
• неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
• понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
• представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
• представление о способах противодействия коррупции;
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
самоуправлении в образовательной организации;
• готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
• готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
• активное
неприятие асоциальных поступков, свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
• осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• осознание ценности жизни;
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый
образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
• осознание
последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
• установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края)
технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
• интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
• готовность адаптироваться в профессиональной среде;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
• ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
• повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
• осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
• готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
8) ценности научного познания:
•
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
• способность
обучающихся
взаимодействовать
в
условиях
неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
• способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
• навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
• умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
•
•
•
•
•
•
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер,
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать
критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
• проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы
как исследовательский инструмент
познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
• формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
• находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
•
•
•
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
• понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
• в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание общения;
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично
представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
• понимать
и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
• выполнять свою
часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Самоорганизация
• выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
• ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
• проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
•
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить
коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
• различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
• выявлять и анализировать причины эмоций;
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
• регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
• осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
• принимать себя и других, не осуждая;
• открытость себе и другим;
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
•
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков
в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность
иноязычной
коммуникативной
компетенции
на
допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку к концу обучения в 9 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос), диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания
речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или)
зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6–8 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том
числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с
вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания – до
10–12 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного)
текста со зрительными и (или) вербальными опорами (объём – 10–12 фраз),
излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 10–12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием
содержания (объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов), читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них
информацию, обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая
речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём
сообщения – до 120 слов), создавать небольшое письменное высказывание с
использованием образца, плана, таблицы, прочитанного (прослушанного)
текста (объём высказывания – до 120 слов), заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно
представлять результаты выполненной проектной работы (объём – 100–120
слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,
владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты
объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения.
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть
пунктуационными
навыками:
использовать
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в усной речи и письменном тексте 1350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в
устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей
нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью
префиксов under-, over-, dis-, mis-, имена прилагательные с помощью
суффиксов -able/-ible, имена существительные с помощью отрицательных
префиксов in-/im-, сложное прилагательное путём соединения основы
числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eightlegged), сложное существительное путём соединения основ существительного с
предлогом (mother-in-law), сложное прилагательное путём соединения основы
прилагательного с основой причастия I (nice-looking), сложное прилагательное
путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved), глагол от
прилагательного (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые
глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности
высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.);
предложения с I wish;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather…;
предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
формы страдательного залога Present Perfect Passive;
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого
языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные
праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского
языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка, представлять
Россию и страну (страны) изучаемого языка, оказывать помощь иностранным
гостям в ситуациях повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении
переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование),
синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при чтении
и аудировании – языковую догадку, в том числе контекстуальную,
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания
основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием
материалов на английском языке с применением информационнокоммуникативных
технологий,
соблюдая
правила
информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках
изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7
Наименование раздела
Чтение - почему нет?
Музыка
Новости
В какую школу вы ходите?
Школа, а что после?
Моя страна в мире
Альбом выпускника школы
Итого
Количество часов
12
13
23
15
14
19
6
102
Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль
№
1
Наименование
Итоговая диагностическая работа №1 за первое
полугодие
Количество часов
№46 (1час)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п Тема урока
Коли
честв о
часов
Дата
По плану По факту
1
2
Чтение ...Почему бы и нет?
Что читают подростки?
Какие писатели известны в вашей стране?
1
1
3
Какие писатели известны в вашей стране?
1
4
Ваши любимые писатели
1
5
Ваши любимые писатели
1
6
7
8
9
10
11
12
1
1
1
1
1
1
1
13
Литературные места вашей страны
Какие книги вы любите читать?
Вы предпочитаете книги или фильмы?
Умеете ли вы писать отзыв о книге?
Урок чтения
Литературная викторина
Письменная работа
Музыка...
Музыкальный тур по Британии
14
Музыкальный тур по Британии
1
15
Вы знаете истории поп и рок музыки?
1
16
Вы знаете истории поп и рок музыки?
1
07.10.2024
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Какая музыка вам нравится?
1
А вы пойдете на концерт завтра?
1
Что значит «променад»?
1
Умеете ли вы писать благодарственное письмо? 1
История бездомного Соупи
1
Урок чтения
1
Проектная работа
1
Урок грамматики
1
Письменная работа
1
Новости.
1
Масс Медиа
08.10.2024
11.10.2024
14.10.2024
15.10.2024
18.10.2024
21.10.2024
22.10.2024
25.10.2024
05.11.2024
26
1
02.09.2024
03.09.2024
06.09.2024
09.09.2024
10.09.2024
13.09.2024
16.09.2024
17.09.2024
20.09.2024
23.09.2024
24.09.2024
27.09.2024
30.09.2024
01.10.2024
04.10.2024
08.11.2024
27
Масс Медиа
1
28
Какой канал выбрать?
1
11.11.2024
12.11.2024
29
Какой канал выбрать?
1
30
31
1
1
32
Как много смотрите вы телевизор?
Урок грамматики. Косвенная речь.
Согласование времен.
Влияет ли медиа на вашу жизнь?
33
Влияет ли медиа на вашу жизнь?
1
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Урок чтения
Что за новости?
Что за новости?
Ваши развлечения...
Почему же интернет?
Ваше любимое телешоу
Какие журналы для подростков?
Что вы думаете о журналах?
Что вы думаете о комиксах?
Что вы думаете о комиксах?
Урок грамматики. Придаточные определения
Письменная работа
Итоговая диагностическая работа №1 за первое
полугодие В какую школу вы ходите?
Какие школы есть в вашей школе?
Какие школы есть в вашей школе?
Что вы будете делать после окончания
основной
школы?
Что
вы будете
делать после окончания
Система образования в Великобритании
Похожи ли система образования в США и
Великобритании
Я
хочу знать.
Урок грамматики. Вопросы в косвенной речи
В какой школе лучше учиться?
Какой предмет выбрать?
Хорошие новости, плохие новости
В какую школу вы ходите?
Сможете ли вы написать мне о своей школе?
Урок чтения
Проектная работа
Школа, а что дальше...?
Какие у вас планы о профессии?
Какие у вас планы о профессии?
А вы уже сделали выбор?
Некоторые советы для подростков.
Имеются ли традиционные профессии только
для мужчин
илиоженщин?
Что
вы думаете
работе и учебе за границей?
Могут ли подростки работать?
Урок чтения
1
1
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
1
15.11.2024
18.11.2024
19.11.2024
22.11.2024
25.11.2024
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.11.2024
29.11.2024
02.12.2024
03.12.2024
06.12.2024
09.12.2024
10.12.2024
13.12.2024
16.12.2024
17.12.2024
20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.12.2024
10.01.2025
13.01.2025
14.01.2025
17.01.2025
20.01.2025
21.01.2025
24.01.2025
27.01.2025
28.01.2025
31.01.2025
03.02.2025
04.02.2025
07.02.2025
10.02.2025
1
1
1
1
1
1
1
1
11.02.2025
14.02.2025
18.02.2025
21.02.2025
24.02.2025
25.02.2025
28.02.2025
03.03.2025
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
А вы работали во время летних каникул?
Что значит перерыв на год?
Урок грамматики
Проектная работа
Проектная работа
Письменная работа
Моя страна в мире.
Что знает мир о вашей стране?
Люди моей страны
Какие люди делают вашу страну известной?
Какие люди делают вашу страну известной?
Почему английский - язык мирового значения?
Почему английский - язык мирового значения?
Почему нужен иностранный язык?
Как эффективнее изучать язык ?
Какой курс вы выбираете?
Урок чтения
Что привлекает людей к Англии?
Неплохо ли посетить вашу страну?
Что значит «Комик Релиф»?
Что значит «Комик Релиф»?
Урок грамматики
Урок грамматики
Проектная работа
Проектная работа
Письменная работа
Письменная работа
Портфолио ученика школы
Что делает вашу школу особой?
Наилучшие ученики вашего класса
Какие у вас планы и амбиции?
Итоговая диагностическая работа №2 за второе
полугодие
Урок
грамматики
Урок чтения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.03.2025
07.03.2025
10.03.2025
11.03.2025
14.03.2025
17.03.2025
18.03.2025
21.03.2025
1
31.03.2025
01.04.2025
04.04.2025
07.04.2025
08.04.2025
11.04.2025
14.04.2025
15.04.2025
18.04.2025
21.04.2025
22.04.2025
25.04.2025
28.04.2025
29.04.2025
02.05.2025
05.05.2025
06.05.2025
12.05.2025
13.05.2025
1
1
1
1
1
1
16.05.2025
19.05.2025
20.05.2025
23.05.2025