План внеурочной деятельности ООО Усть-Киндирла на 25-26-1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Киндирлинская основная общеобразовательная школа»
имени М.И. Чебодаева

Выписка из основной образовательной программы
начального общего образования, ФГОС 2021
МБОУ «Усть-Киндирлинская ООШ» имени М.И. Чебодаева

План внеурочной деятельности
5-9 классов
на 2025-2026 учебный год

Выписка верна
Директор школы:_______ ________Ю.Н. Сагатаева

Усть-Киндирла, 2025

Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности
5-9 классов
МБОУ «Усть-Киндирлинская ООШ» имени М.И. Чебодаева
на 2025-2026 учебный год.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со
следующими
нормативными
документами
и
методическими
рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №
64100) ;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(Информационно-методическое письмо об организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего
общего
образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности
образовательной организацией может предусматриваться использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами. Формы внеурочной деятельности
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают
индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования. В соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена
часть,
рекомендуемая
для
всех
обучающихся
(инвариантная часть):

1 час в неделю – занятие «Разговор
о важном», направленное на
формирование у школьников гордости за Россию, знакомство с историей,
традициями и культурным наследием страны.
1 час в неделю - программа внеурочной деятельности по активной
социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая
страна».
1 час в неделю – на занятия «Россия - мои горизонты», направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности
включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов,
подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, проектноисследовательской деятельности);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах).
Цель и задачи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности– создание условий, обеспечивающих
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
•
•
•

включение учащихся в разностороннюю деятельность;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении
общих проблем;

•
•
•
•

воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
формирование стремления к здоровому образу жизни;
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире.

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за качество образования, за его соответствие
федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые
установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции личностных качеств;
• сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
• получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
• освоение универсальных учебных действий;
• овладение ключевыми компетенциями.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного
общегообразования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания
,самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:

•
•
•
•
•
•
•
•

экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
деятельность ученических сообществ,
клубы по интересам,
встречи,
профессиональные пробы, ролевые игры,
реализация проектов,
кружки,
походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами организован перерыв между последним уроком и началом
занятий внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности составляет 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной
деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания
уроков.

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2025/2026 учебный год
Направлениевнеурочно Програм
йдеятельности
ма

Формаорганизациивнеур
очнойдеятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

1

1

1

1

Инвариантная часть
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговор Разговор или беседа с
обучающимися
ыо
важном»

Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных

«Я, ты, он, Курс
она»

1

–

–

–

–

«Россия- Курс
мои
горизонты
»

–

1

1

1

1

1

1

1

1

–

Практикум. Выполнение и 1
защита мини-проектов,
связанных с темой

-

–

-

1

1

1

1

Вариативная часть
Внеурочная деятельность «Мой
родной
по учебным предметам
язык»
образовательной
программы
«Яисследова
тель»

Филологический курс

«Трудные
вопросы
русского
языка»
«Занимате Кружок
льная
биология»

1

1

-

-

-

«Химия
на пять»

Кружок

-

-

-

-

1

«Юный
физик»

Кружок

-

-

-

1

-

«Финансо Курс
вая
грамотнос
ть»

1

1

1

-

-

«Робототе Практикум по труду

-

-

1

1

1

хника»

(технологии)

«Естестве Метапредметный кружок
по естественным наукам
ннонаучная
грамотнос
ти»

-

-

-

1

-

Математи Метапредметный кружок
по математике
ческая
грамотнос
ть

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Недельныйобъемвнеурочнойдеятельности

8

7

7

8

6

Объем внеурочной деятельности за год

272 238 238 272 204

Общий объем внеурочной деятельности

1224

Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса,
занятия

«В мире
музыкаль
ных
звуков»

Хоровая студия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».